Интерактивный портал

службы занятости населения

Мурманской области

Войти через госуслуги

Профессиограмма

Копирайтер

Дата публикации: 18.05.2012

КОПИРАЙТЕР

Копирайтер – это, прежде всего, специалист по рекламным мыслям, или, как говорят в маркетинге, по «продающим моментам». В небольших агентствах копирайтер часто сам проводит маркетинговый аудит («эмоциональный»  анализ с позиции клиента буквального всего, что связано с предметом рекламы: товара, фирмы-рекламодателя, конкурентов и т.д.), и сам вырабатывает перечень продающих моментов. Он создает базовый текст, на основании которого он или другой копирайтер может затем оперативно создавать любые рекламные материалы. Профессиональный копирайтер приступает к созданию рекламы только тогда, когда он четко знает, что он должен отразить в рекламе, чтобы она смогла хорошо продавать. Иными словами, когда у него на руках имеются результаты маркетингового аудита с перечнем продающих моментов.

Объем работы копирайтера существенно зависит от сферы бизнеса. Копирайтер, продающий сложную IТ-систему, будет писать многостраничные проспекты, тендерные предложения и страницы сайтов. Этого не придется делать копирайтеру, работающему с шоколадом,  жвачкой и пр. От характера продукта также будет зависеть соотношение рационального и эмоционального в рекламных текстах и графике.

Копирайтер должен также продумывать идеи «продающих» иллюстраций и обеспечивать идеальную читаемость текста. В агентствах он, как правило, работает в креативной паре с арт-директором, отвечающим за визуальное воплощение рекламы. Иногда для решения сложного проекта может быть задействовано несколько креативных пар под руководством креативного директора.

Должен знать:

- теорию и практику рекламного маркетинга и менеджмента;

- принципы организации рекламной деятельности;

- общие и специальные требования к рекламе;

- способы, средства и носители рекламы;

- основы эстетики, этики, общей и социальной психологии, социологии, филологии;

- технику и основные инструменты составления рекламных текстов;

- основные принципы медиа-планирования;

- компьютер и рекламное программное обеспечение.

Профессионально важные качества:

- «рекламное мышление» (умение думать и чувствовать за представителя целевой аудитории);

- «стилистический слух» (умение попадать в резонанс с целевой аудиторией, говорить на ее языке, использовать только те слова, которые ей понятны);

- нестандартное, творческое мышление;

- умение придумать оригинальный ход и работать в команде.

Яндекс.Метрика