Что влияет на выбор профессии?
21.01.2020 Обычная важность
Что влияет на выбор профессии?

Что влияет на выбор профессии?
Удачный выбор профессии - одна из главных составляющих и условий человеческого счастья, осознание своей нужности в социуме. Следует отметить, что процесс профессионального самоопределения является достаточно сложным, на него оказывают влияние различные факторы:
1) позиция родителей, старших членов семьи. Очень часто родители предоставляют ребенку полную свободу выбора, требуя тем самым от нее самостоятельности, ответственности, инициативы. Случается, что родители не согласны с выбором ребенка и предлагают пересмотреть свои планы и сделать другой выбор. Правильному выбору профессии часто мешают установки родителей, которые стремятся, чтобы дети компенсировали их недостатки в будущем, в той деятельности, в которой они не смогли себя полностью проявить в свое время. Наблюдения показывают, что в большинстве случаев дети соглашаются с выбором родителей, рассчитывая на их помощь при вступлении в какой-либо учебное заведение;
2) позиция друзей. Дружеские отношения старшеклассников достаточно прочными и влияние их на выбор профессии не исключено. Позиция микрогруппы может даже стать решающим в профессиональном самоопределении. Особенно это актуально для людей со стандартизированным мышлением, склонных к подражанию и стереотипов, не имеющих возможности четко сформулировать собственную жизненную позицию.
3) позиция школьных педагогов. Каждый учитель, наблюдая за поведением ученика в учебном процессе, анализирует его интересы, склонности, направления мышления и конечно может дать очень ценный совет, к тому же, опытный педагог способен предотвратить такую, распространенном заблуждении при выборе профессии, как отождествление школьного предмета и определенной, родственного им профессии. Он поможет четко различать эти понятия;
4) личные профессиональные планы. Планы формируются в зависимости от склада ума и характера человека. Если возникают осложнения, разумно обратиться к специалисту, который поможет построить профессиональный план;
5) способности. Это индивидуальные психологические особенности человека, проявляющиеся в трудовой или иной деятельности и является условием успешности ее осуществления. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса овладения знаниями, приобретения умений и навыков. Но сами способности не сводятся к знаниям и умениям. Развитие способностей должно происходить в течение всей жизни. О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.
6) уровень притязаний на общественное признание. Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний. Несоответствие внутренних образов человека жизненным реалиям неизбежно приведет к разочарованию;
7) информированность о профессии. Важно позаботиться о том, чтобы сведения, которые приобретаются человеком, о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии может привести к серьезным ошибкам и разочарований. Например, по легкости, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд. А журналисты не всегда выступают в телепередачах - чаще они обрабатывают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей - прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение, которое, к тому же, озвучит другой человек (диктор на телевидении).
8) склонности. Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями.
Значительную роль в выборе профессии играет темперамент. От него зависит влияние на деятельность различных психических состояний, вызванных неприятной обстановкой, эмоциональными факторами. Можно образно описать, что люди холерического темперамента более пригодны для активной рискованной деятельности, сангвиники - для организаторской деятельности, меланхолики - для творческой деятельности в науке и искусстве, флегматики - для планомерной, неторопливой и плодотворной деятельности. Далеко не последнюю позицию в профессиональном самоопределении занимают характер и самооценка личности.
Проанализировав все вышеизложенное и учитывая сложность рассматриваемых понятий, можно с уверенностью сказать: для того, чтобы правильно и осознанно выбрать профессию, которая бы отвечала общественным и личным потребностям, определить свою профессиональную позицию, необходима квалифицированная помощь профконсультанта. А именно: разумное психолого-педагогическое вмешательство, профессиональное консультирование и последовательное проведение всех этапов профориентационной работы.
За консультацией по профориентации можно обратиться к профконсультанту в МГОБУ ЦЗН г. Кировска, кабинет 204.
Информацию подготовила профконсультант МГОБУ ЦЗН г. Кировска
Т.Ю. Лисицкая,
тел.: 8(81531) 5-60-76
Удачный выбор профессии - одна из главных составляющих и условий человеческого счастья, осознание своей нужности в социуме. Следует отметить, что процесс профессионального самоопределения является достаточно сложным, на него оказывают влияние различные факторы:
1) позиция родителей, старших членов семьи. Очень часто родители предоставляют ребенку полную свободу выбора, требуя тем самым от нее самостоятельности, ответственности, инициативы. Случается, что родители не согласны с выбором ребенка и предлагают пересмотреть свои планы и сделать другой выбор. Правильному выбору профессии часто мешают установки родителей, которые стремятся, чтобы дети компенсировали их недостатки в будущем, в той деятельности, в которой они не смогли себя полностью проявить в свое время. Наблюдения показывают, что в большинстве случаев дети соглашаются с выбором родителей, рассчитывая на их помощь при вступлении в какой-либо учебное заведение;
2) позиция друзей. Дружеские отношения старшеклассников достаточно прочными и влияние их на выбор профессии не исключено. Позиция микрогруппы может даже стать решающим в профессиональном самоопределении. Особенно это актуально для людей со стандартизированным мышлением, склонных к подражанию и стереотипов, не имеющих возможности четко сформулировать собственную жизненную позицию.
3) позиция школьных педагогов. Каждый учитель, наблюдая за поведением ученика в учебном процессе, анализирует его интересы, склонности, направления мышления и конечно может дать очень ценный совет, к тому же, опытный педагог способен предотвратить такую, распространенном заблуждении при выборе профессии, как отождествление школьного предмета и определенной, родственного им профессии. Он поможет четко различать эти понятия;
4) личные профессиональные планы. Планы формируются в зависимости от склада ума и характера человека. Если возникают осложнения, разумно обратиться к специалисту, который поможет построить профессиональный план;
5) способности. Это индивидуальные психологические особенности человека, проявляющиеся в трудовой или иной деятельности и является условием успешности ее осуществления. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса овладения знаниями, приобретения умений и навыков. Но сами способности не сводятся к знаниям и умениям. Развитие способностей должно происходить в течение всей жизни. О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.
6) уровень притязаний на общественное признание. Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний. Несоответствие внутренних образов человека жизненным реалиям неизбежно приведет к разочарованию;
7) информированность о профессии. Важно позаботиться о том, чтобы сведения, которые приобретаются человеком, о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии может привести к серьезным ошибкам и разочарований. Например, по легкости, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд. А журналисты не всегда выступают в телепередачах - чаще они обрабатывают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей - прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение, которое, к тому же, озвучит другой человек (диктор на телевидении).
8) склонности. Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями.
Значительную роль в выборе профессии играет темперамент. От него зависит влияние на деятельность различных психических состояний, вызванных неприятной обстановкой, эмоциональными факторами. Можно образно описать, что люди холерического темперамента более пригодны для активной рискованной деятельности, сангвиники - для организаторской деятельности, меланхолики - для творческой деятельности в науке и искусстве, флегматики - для планомерной, неторопливой и плодотворной деятельности. Далеко не последнюю позицию в профессиональном самоопределении занимают характер и самооценка личности.
Проанализировав все вышеизложенное и учитывая сложность рассматриваемых понятий, можно с уверенностью сказать: для того, чтобы правильно и осознанно выбрать профессию, которая бы отвечала общественным и личным потребностям, определить свою профессиональную позицию, необходима квалифицированная помощь профконсультанта. А именно: разумное психолого-педагогическое вмешательство, профессиональное консультирование и последовательное проведение всех этапов профориентационной работы.
За консультацией по профориентации можно обратиться к профконсультанту в МГОБУ ЦЗН г. Кировска, кабинет 204.
Информацию подготовила профконсультант МГОБУ ЦЗН г. Кировска
Т.Ю. Лисицкая,
тел.: 8(81531) 5-60-76