Описание услуги
Услуга направлена на наработку безработными гражданами навыков самостоятельного поиска работы. Социальная адаптация осуществляется в индивидуальной и групповой форме по следующим направлениям:
- методы и способы поиска работы, технологии поиска работы;
- технология составления резюме;
- методика проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства;
- методы самопрезентации, формирование делового имиджа, планирование карьеры.
- составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации.
Услуга предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Для получения услуги гражданину необходимо направить заявление в тот кадровый центр, в котором он состоит на учете в качестве безработного. Заявление направляется в электронной форме через личный кабинет портала «Работа России».
Гражданин вправе обратиться в кадровый центр или в МФЦ за содействием в подаче заявления.
Для выяснения причин, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, центр занятости населения проводит тестирование по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
Выбор мероприятий социальной адаптации производится с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина.
В число мероприятий могут входить сервисы, направленные на:
- обучение методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, технологии составления резюме, методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства, включая организацию проведения собеседования;
- совершенствование навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем, самопрезентации, формирование активной жизненной позиции;
- решение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.
В рамках реализации сервисов могут проводиться тренинги, индивидуальные и групповые консультации, вебинары, лекции и другие мероприятия.
Выбор мероприятий социальной адаптации производится с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина.
В число мероприятий могут входить сервисы, направленные на:
- обучение методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, технологии составления резюме, методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства, включая организацию проведения собеседования;
- совершенствование навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем, самопрезентации, формирование активной жизненной позиции;
- решение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.
В рамках реализации сервисов могут проводиться тренинги, индивидуальные и групповые консультации, вебинары, лекции и другие мероприятия.
По итогам предоставления услуги гражданину выдаются рекомендации по поиску работы и формированию активной жизненной позиции, составлению резюме, совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем, совершенствованию навыков самопрезентации и адаптации в коллективе.
Заявление считается принятым центром занятости населения в день его направления гражданином. В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
Не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления центр занятости при необходимости подбирает и направляет в личный кабинет гражданина на портале «Работа России» предложение пройти тестирование. Тестирование может проводиться как использованием возможностей портала «Работа России», так и при личном посещении центра занятости населения.Не позднее следующего рабочего дня со дня завершения общего срока прохождения тестирования формирует и направляет в личный кабинет гражданина план реализации сервисов, а затем обеспечивает реализацию сервисов (мероприятий) в соответствии с планом.
После завершения мероприятий не позднее 3 рабочих дней центр занятости формирует заключение о предоставлении государственной услуги, а затем направляет его в личный кабинет гражданина на портале «Работа России» вместе с предложением получить индивидуальную консультацию в случае наличия вопросов по социальной адаптации на рынке труда.
Индивидуальная консультация доступна в течение 3 рабочих дней со дня получения гражданином предложения о ее проведении.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.