Интерактивный портал

службы занятости населения

Мурманской области

Войти через госуслуги

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

Описание услуги

Услуга направлена на наработку безработными гражданами навыков самостоятельного поиска работы. Социальная адаптация осуществляется в индивидуальной и групповой форме по следующим направлениям:

  • методы и способы поиска работы, технологии поиска работы;
  • технология составления резюме;
  • методика проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства;
  • методы самопрезентации, формирование делового имиджа, планирование карьеры.
  • составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации.
Услуга предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Для получения услуги гражданину необходимо направить заявление в тот кадровый центр, в котором он состоит на учете в качестве безработного. Заявление направляется в электронной форме через личный кабинет портала «Работа России».
 
Гражданин вправе обратиться в кадровый центр или в МФЦ за содействием в подаче заявления.
Для выяснения причин, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, центр занятости населения проводит тестирование по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.

Выбор мероприятий социальной адаптации производится с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина.

В число мероприятий могут входить сервисы, направленные на:
- обучение методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, технологии составления резюме, методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства, включая организацию проведения собеседования;
- совершенствование навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем, самопрезентации, формирование активной жизненной позиции;
- решение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.

В рамках реализации сервисов могут проводиться тренинги, индивидуальные и групповые консультации, вебинары, лекции и другие мероприятия.

По итогам предоставления услуги гражданину выдаются рекомендации по поиску работы и формированию активной жизненной позиции, составлению резюме, совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем, совершенствованию навыков самопрезентации и адаптации в коллективе.
Заявление считается принятым центром занятости населения в день его направления гражданином. В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
 
Не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления центр занятости при необходимости подбирает и направляет в личный кабинет гражданина на портале «Работа России» предложение пройти тестирование. Тестирование может проводиться как использованием возможностей портала «Работа России», так и при личном посещении центра занятости населения.

Не позднее следующего рабочего дня со дня завершения общего срока прохождения тестирования формирует и направляет в личный кабинет гражданина план реализации сервисов, а затем  обеспечивает реализацию сервисов (мероприятий) в соответствии с планом.

После завершения мероприятий не позднее 3 рабочих дней центр занятости  формирует заключение о предоставлении государственной услуги, а затем направляет его в личный кабинет гражданина на портале «Работа России» вместе с предложением получить индивидуальную консультацию в случае наличия вопросов по социальной адаптации на рынке труда.

Индивидуальная консультация доступна в течение 3 рабочих дней со дня получения гражданином предложения о ее проведении.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Яндекс.Метрика