Интерактивный портал

Комитета по труду и занятости населения

Мурманской области

Войти через госуслуги

Как заявить о вакансиях

Извлечения из административного регламента по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске работы, а работодателям в подборе необходимых работников в Мурманской области, утверждённого постановлением Правительства Мурманской области от 18.09.2013 № 519-ПП
 
Содействие в подборе необходимых работников работодателям
 
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение работодателя в центр занятости населения с заявлением-анкетой о предоставлении государственной услуги и документами:
а) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц);
б) заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", содержащий наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя/ физического лица, сведения об адресе, способе проезда, наименовании профессии (специальности), должности, квалификации, необходимом количестве работников, характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная), размере заработной платы (дохода), режиме работы, профессионально-квалификационных требованиях, дополнительных навыках, опыте работы, дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий;
в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию.)
 
Работник центра занятости населения при личном обращении работодателя:
- анализирует сведения о работодателе и потребности в работниках, содержащиеся в представленных работодателем документах и внесенные в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, для определения пожеланий работодателя к кандидатуре работника и предлагаемых условиях труда;
- информирует работодателя:
а) о положениях Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и постановления Правительства Мурманской области от 17.02.2011 N 66-ПП "Об утверждении порядка представления работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и ее реализации органами службы занятости населения Мурманской области", определяющих права и обязанности работодателей при участии в обеспечении занятости населения;
б) о положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда, права и обязанности работодателя при заключении трудового договора с работником и ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
в) о том, что при подборе необходимых работников учитываются сведения, содержащиеся в заявлении-анкете, в случае их документального подтверждения (предоставления документов, предусмотренных Административным регламентом);
- предлагает работодателю и согласовывает с ним под роспись в заявлении-анкете способы представления и размещения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), предоставления информации о результатах собеседования с гражданами, направленными центром занятости населения (личное посещение центра занятости населения, посредством телефонной, факсимильной связи или в электронной форме), оформление выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приеме или отказе им в приеме на работу;
- осуществляет подбор работодателю необходимых работников с использованием программно-технического комплекса, содержащего регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), содержащий персональные данные граждан, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, с учетом требований работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в сведениях о потребности в работниках и по результатам подбора:
а) в случае наличия кандидатур необходимых работников, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю:
- согласовывает с работодателем подобранные кандидатуры граждан, в результате чего работодатель осуществляет выбор кандидатур работников из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление граждан к нему на собеседование;
- сообщает с использованием средств телефонной или электронной связи гражданам из числа отобранных работодателем кандидатур работников информацию о свободном рабочем месте (вакантной должности) и работодателе, выразившем свое согласие провести собеседование с гражданином, и предлагает в течение трех рабочих дней посетить центр занятости населения для получения направления на работу;
- формирует перечень кандидатур работников и предлагает его работодателю для проведения самостоятельного отбора необходимых работников;
- уведомляет работодателя о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с гражданином, оформления выданного гражданину направления на работу с указанием сведений о приеме или отказе им в приеме на работу;
б) в случае отсутствия кандидатур необходимых работников:
- предлагает работодателю кандидатуры граждан, имеющих смежные профессии (специальности) либо проживающих в другой местности;
- предлагает работодателю организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.
 
Работодатель, получивший государственную услугу, предоставляет в центр занятости населения информацию о результатах собеседования или рассмотрения кандидатуры работника на замещение свободного рабочего места (вакантной должности) и в случае приема на работу гражданина возвращает в 5-дневный срок в центр занятости населения направление на работу с указанием дня приема гражданина на работу.
 
Работодатели, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, имеют возможность подачи сведений о потребности в работниках посредством направления почтовой связью, обращения по телефону (с последующим подтверждением на бумажном носителе не позднее пяти рабочих дней после телефонного сообщения), с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе, при наличии технической возможности, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и регионального портала государственных и муниципальных услуг (https://51gosuslugi.ru/rpeu/) или официального интернет-сайта Комитета по труду и занятости населения Мурманской области (www.murman-zan.ru) с подтверждением усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При использовании согласованного дистанционного способа подачи сведений о потребности в работниках письменное подтверждение личной подписью работодателя факта получения дистанционным способом перечня кандидатур граждан не требуется.
 
Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
 
Основаниями для отказа в приеме документов в электронном виде (поступивших по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, Региональный портал или сайт Комитета) являются:
- наличие в документе изъяна, который не позволяет однозначно истолковать его содержание (изъяном документа, поступившего в электронном виде, является наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе);
- представление информации в документах не на государственном языке Российской Федерации.
Основанием для отказа работодателю в предоставлении государственной услуги является отсутствие:
- заполненного заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги (для работодателей, впервые обратившихся за получением государственной услуги);
- паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц);
- заполненного бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)";
- обращение заявителя в центр занятости населения в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ, подтвержденном медицинским освидетельствованием в установленном порядке;
- представление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов.
Яндекс.Метрика